Председатель кемеровского Горсовета Николай Сенчуров отвечает читателям своего FB. Кемеровчане переживают за уникальный сосновый бор в центре города, который могут уничтожить ради установки 50-метровой статуи Святой Варвары. Сенчуров в ответ успокаивает, что во-первых, никакой статуи и в помине нет, во-вторых, никто не говорит ни про какие 50 метров, а в-третьих, дороги в бору широкие и элементы статуи можно будет спокойно по ним провезти.
Кемеровчане не верят. Горсовет на днях провел заседание, посвященное изменению границ и статуса соснового бора. Это наводит горожан на подозрения.
50-метровую статую (фигура 30 метров, постамент 20 метров) в Кузбассе считают одним из мегапроектов губернатора Цивилева, наряду с кемеровским культурным кластером и планами по развитию Шерегеша. Считается, что статуя будет установлена на крутом берегу Томи, на границе соснового бора и на виду у всего города. В этом месте сейчас расположены большой поклонный крест и надпись «Кузбасс». Проекта статуи еще никто не видел, но уже называют фамилию известного скульптора Даши Намдакова, который ее изготовит. До этого Намдаков отлил в бронзе памятник «Золотая Шория» — человеческую фигурку на гигантском лосе. «Золотая Шория» стоит в кузбасском городе Таштагол.
Идея добавить Намдакову работы и заполучить в Кузбасс 50-метровую Святую Варвару принадлежит вообще не Цивилеву. Лоббистом этого проекта выступает кузбасская митрополия и лично митрополит Аристарх.
Еще будучи врио губернатора, Сергей Цивилев посчитал нужным наладить добрые отношения со всеми крупными религиозными конфессиями Кузбасса. И если католики и мусульмане были просто рады приглашению в «здание №1» на чашку чая, то их православные братья попросили врио помочь по-хозяйству. Владыка Аристарх пожаловался, что поклонный крест на высоком берегу бора давно обветшал и надо бы его заменить. На другой крест. Побольше. Сильно побольше. Не нравится очень большой крест? Давайте поставим очень большую статую. Вот, например, Святая Варвара — покровительница шахтеров.
Начинать дружбу с кузбасскими православными с отказа Цивилеву не хотелось. Да, и не принято у нас сейчас отказывать официальной церкви. Но выбирая между крестом и статуей областные власти решили, что большая железная женщина будет смотреться скорее как достопримечательность города, а крест все же чисто религиозный символ. С этого момента и пошел процесс внедрения Святой Варвары в умы кемеровчан. Пока он идет не очень успешно. Людям не понятно, зачем нужно это изваяние, какое отношение оно имеет к городу и, главное, люди боятся за сосновый бор. А заседания горсовета, где внезапно озаботились судьбой бора, только подливают масла в огонь. Впрочем, митрополия в Кузбассе отступать не привыкла.