В Кузбассе презентовали новый бренд горнолыжного курорта Шерегеш. Бузотеры не специалисты в дизайне, поэтому к Владимиру Черепанову и его “Power Brand” — нарисовавшим красивые буковки — у нас вопросов нет.
А вот кузбасским журналистам хотелось бы предъявить.
Конечно, журналистика в Кузбассе давно скатилась в тотальный рерайт официальных пресс-релизов и таскание новостей друг у друга, но все же, все же… Как можно на пресс-конференции после презентации такого бренда (Шерегеш стал лучшим лыжным курортом России по версии журнала National Geographic Travel) не задать ни власти, ни нанятым ею дизайнерам ни одного вопроса по сути происходящего?
Например, какими будут условия использования нового бренда? Можно ли будет его налепить на легендарную шашлычку «У Виталика»? Напечатать на майке? Поставить на сайт? Надо ли будет за это платить? И главное — кому платить?
Кому вообще принадлежат исключительные права на этот бренд? Области? Дизайнерам-создателям? Таштагольскому району? От этого ведь напрямую зависит, насколько новый бренд будет распространен, узнаваем и популярен. По нашим источникам, на его разработку потрачено полмиллиона бюджетных рублей — налогоплательщики имеют право знать, что именно они оплатили. Будет очень смешно (на самом деле нет), если окажется, что исключительные права на бренд не переданы заказчику и вообще разговора на этот счет с разработчиками не было. Спросил бы кто…
Ну, и прочие вопросы по мелочи. Когда уже будет единый ски-пасс на все подъемники? Появятся ли современные сетевые отели в Геше? Заявить 1,3 миллиона туристов на новый сезон — это хорошо, но что, например, насчет водоснабжения и канализации? Нормальной системы водоснабжения, соответствующей СниПам, в поселке нет. Канализационная система Шерегеша сейчас — это труба, выходящая прямо в реку. Наверное, можно и 10 миллионов туристов в Геш завезти, но тогда от туристического бренда начнет плохо пахнуть.
Наверняка есть в регионе планы относительно всего этого. Но в отношениях кузбасской власти и местных СМИ по-прежнему доминирует старое доброе правило зачисления гомосексуалистов в армию США: «вы не говорите, мы не спрашиваем». Опыт показывает, что лучше сразу спросить.