Депутаты Госдумы Сергей Железняк и Наталья Поклонская не собираются возглавлять никаких партий.
Информация о появлении то ли монархической, то ли лево-государственнической партии «Сила России» появилось вчера почти одновременно на самых разных ресурсах — Ура.ру, Царьград.ТВ, Клуб Регионов и т. д. Ссылаясь на анонимные источники, журналисты утверждали, что учредительное собрание партии состоялось 21 октября при поддержке Кремля.
Главной изюминкой новой партии должны были стать ее лидеры — два депутата «Единой России», выступившие против пенсионной реформы — Железняк и Поклонская.
Как уже начали объяснять политологи, новая партия с такими яркими фигурами во главе, должна будет собрать под свои знамена «новых недовольных». При этом партия будет действовать в прогосударственном русле и полностью контролироваться Администрацией президента.
Известный единоросс, директор Института развития парламентаризма, Алексей Чадаев даже опубликовал логотип новой партии, утверждая, что это один из рабочих макетов, реально претендующий на официальный символ «Силы России». В лого интересно сочетание монархической короны и силуэта Советского Союза. Впрочем, многие склоняются к тому, что и новость о партии и ее логотип — фейк.
Сами Железняк и Поклонская от руководящий роли в какой бы то ни было партии открещиваются.
Известно, что Наталья Поклонская крайне разочарована своим нынешним депутатским статусом и мечтает вернуться к работе в прокуратуре — либо на прежнее место в Крым, либо даже возглавить федеральное ведомство. Чему, естественно, не рад генпрокурор Чайка.
В руководстве российской прокуратуры Наталью Владимировну считают непредсказуемой и потому опасной фигурой.
У Железняка ситуация иная. Еще в прошлом созыве вице-спикер Госдумы, руководитель комиссии думского Комитета по международным делам, он стремительно теряет позиции и демонстрирует крайне странное поведение. Его отказ голосовать в поддержку пенсионной реформы был воспринят во властных кругах как очень странный демарш. После этого Железняка стали постепенно отодвигать от всех партийных рычагов управления. В такой ситуации считать, что на него будет сделана ставка в строительстве новой общественной силы — было бы странно.