«Коммерсант» выдал большой материал о Кузбассе, который сегодня все обсуждают.
https://www.kommersant.ru/doc/3689724
На творении журналиста Перцева сказалась эклектичность источников. Своего корпункта у издания в Кемерове нет, а за время командировки получилось только нахватать информации по верхам. В результате картина сильно искажена.
Например, одним из основных респондентов Перцева стал предприниматель Петр Финк — давний соратник губернатора Кислюка, сильно обиженный на Тулеева. Да, когда-то Финк был депутатом облсовета, в конце 90-х. Но с тех пор он давным-давно не живет в Кузбассе и знает о происходящем здесь только из СМИ и слухов. И эти слухи-то и транслирует корреспондент «Коммерсанта». Например, о засилье СДС в кузбасской власти.
Да, в определенный момент холдинг СДС стал заметным поставщиком кадров для высшего руководства области. Главным лоббистом холдинга в свое время стал Валентин Мазикин, которого до сих пор считают в регионе лучшим замгубернатора за всю историю Кузбасса. Мазикина подвело неумение плести интриги и привычка говорить правду в лицо, даже неудобную. В итоге он был отжат от рычагов управления нарождавшейся чиновно-промышленной коллаборацией Макин-Сибиль-Павленко и спроважен на пенсию.
Максим Макин не только не был человеком СДС, но и был настроен решительно против самого холдинга и связанных с ним людей. В период вице-губернаторства Макина под него (а вовсе не под СДС) легли областное ЖКХ (Лазарев), образование (Пахомова), промышленность (Кутылкина), ТЭК (Данильченко), экология (Середюк), руководитель аппарата Зеленин, а также самое сладкое — все областное строительство. Макин буквально пальцем указывал Тулееву: этот СДС-овский, тот тоже. Это было поводом не доверять человеку и отодвигать от важных дел.
СДС в этот период стремительно терял свои позиции (еще год-полтора назад ходили слухи о скорой распродаже активов), но область жить лучше не стала. Как раз на ту эпоху пришелся расцвет коррупции в Кузбассе, когда доступ к бюджетным контрактам обеспечивался 30%-откатами, и любое разрешение или лицензию можно было просто купить. Под контролем Макина и его партнеров были все бюджетоемкие отрасли. Он контролировал даже общественников, чтобы они его не критиковали. Закончилось это трагедией «Зимней Вишни»: злополучный ТЦ строился и оформлялся по всем принципам кузбасской макономики. И Танзилю Комкову, которая одной из первых села на скамью подсудимых по делу о пожаре в «Зимней Вишне» ставил главой Стройнадзора Макин, а вовсе не СДС.
Макин ушел со своего поста и из Кузбасса под угрозой уголовного дела (материалы по нему сначала были переданы из Кузбасса в Новосибирск, а потом в Москву, где дело было успешно развалено). Сибиль живет в Испании и боится возвращаться в Кузбасс, чтобы не надели наручники. Но влияние их структур во многом сохранено — в ЖКХ, строительстве, утилизации мусора, экономике региона в целом. На этом фоне педалирование темы «СДС у власти» — это давление на врио губернатора Цивилева. Что наверняка ему сильно не нравится.
«Коммерсант» тут в силу ограниченности информационных возможностей сыграл на руку не объективной истине, а утратившим власть местным кланам и группировкам.
#Цивилев #Тулеев #Макин #Коммерсант #СДС